Госпошлина за регистрацию права собственности: как платить и можно ли вернуть

29.09.2023 09:49 (ред.29.09.2023 09:51)

Госпошлина за регистрацию права собственности: как платить и можно ли вернуть

 

 

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину.

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Она может быть оплачена как до подачи документов, так и после.

Однако часто встречаются ситуации, когда люди сталкиваются с необходимостью вернуть госпошлину.

Есть несколько причин для возврата госпошлины, рассмотрим три основные:

1.       Ошибки при ее оплате, например, если была указана неправильная сумма или были использованы неправильные реквизиты.

2.       Заявитель не соответствует требованиям для получения услуги. Например, если заявитель не имеет права оплачивать госпошлину от имени правообладателя.

3.       Заявитель так и не обратился за услугой, за которую была оплачена госпошлина.

Возврат средств возможен либо в полном объеме, либо частично в зависимости от ситуации. Так, если заявитель передумал совершать сделку с недвижимостью и не подавал заявление об учетно-регистрационных действиях, тогда пошлина считается излишне уплаченной и подлежит возврату в полном объеме. Также полностью возвращается платеж при возврате документов без рассмотрения. При получении уведомления о прекращении регистрационных действий заявитель вправе вернуть госпошлину частично – в размере 50% от оплаты.

Типичные ошибки, допускаемые плательщиками при оформлении заявлений о возврате денежных средств:

•Указание банковских реквизитов, не принадлежащих заявителю (счета родственников или реквизиты Управления);

•Отсутствие полной контактной информации о заявителе (телефон, адрес электронной почты, актуальный почтовый адрес для получения корреспонденции);

•Указание суммы возврата с учетом комиссионного сбора банка (Управлением не осуществляется возврат комиссии, т.к. это сумма взимается банком за проведение банковской операции).

Управление Росреестра по Томской области  напоминает, что для возврата уплаченной суммы плательщику следует подать заявление на имя руководителя Управления с указанием платежных реквизитов для перечисления денежных средств.

Заявление о возврате денежных средств можно подать в течение трех лет со дня уплаты госпошлины. Для этого необходимо обратиться в любой офис МФЦ. К заявлению прилагаются копии платежных документов.

 

 

 

 

Начальник Северского отдела

Илья Валеев

 

 

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)

E-mail: press@r70.rosreestr.ru

https://rosreestr.gov.ru

Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1

Комментирование доступно авторизованным пользователям