Как изменить адрес объекта в Едином реестре недвижимости

24.05.2024 09:23 (ред.24.05.2024 09:24)

Бывает, что адрес объекта недвижимости меняется. Например, в случае раздела одного земельного участка на несколько других, у каждого из которых появляется свой отдельный адрес.

Присвоение адреса объекта недвижимости осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

Чтобы изменить адрес, собственнику необходимо обратиться в местную администрацию. После подачи соответствующего заявления администрация примет решение об изменении адреса и внесет информацию в Государственный адресный реестр.

После того, как муниципалитет присвоил или изменил адрес объекта, в течение 3-х рабочих дней сведения о принятом решении подлежат обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

Налоговый орган, как оператор ФИАС, на официальном сайте в сети Интернет https://fias.nalog.ru размещает сведения государственного адресного реестра с возможностью скачивания как полной базы, так и отдельных обновлений к ней.

Согласно ч.5 ст. 32 Закона о регистрации оператор ФИАС в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В случае если данные об адресе присутствуют в ФИАС, но отсутствуют в ЕГРН  правообладатель имеет право обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих сведений в рамках ст. 33 Закона о регистрации.

Подать заявление можно в офисах МФЦ или в личном кабинете на официальном сайте Росреестра.

Электронный способ получения государственных услуг с каждым годом становится более удобным и доступным.

С ноября 2023 года упрощена процедура подачи ряда заявлений в Росреестр через личный кабинет на портале ведомства. Теперь получатели услуг могут не использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) при подаче заявлений, им достаточно иметь авторизацию на портале «Госуслуги» (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

Сведения об адресе вносятся в ЕГРН без взимания платы.

 

 

 

Начальник Северского отдела                                                                      И.З. Валеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)

E-mail: press@r70.rosreestr.ru

https://rosreestr.gov.ru

Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1

Комментирование доступно авторизованным пользователям