Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН

13.11.2020 11:19 (ред.17.12.2020 10:52)

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН

Порядок и условия предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), определены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Приказ).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются заявителям в виде копий правоустанавливающих документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН.

Физическое лицо или организация могут получить копию такого документа, только в случае, если они являются правообладателем или законным представителем правообладателя запрашиваемого объекта недвижимости, лицом имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, а также являются лицом, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону.

Также копии правоустанавливающих документов предоставляются залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность; арбитражному управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве.

Кроме того, их могут получить и участники сделки, в том числе и в случае, когда в регистрации было отказано.

Копии данных документов могут быть предоставлены в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Для получения копий правоустанавливающих документов необходимо подать запрос одним из следующих способов:

- при личном обращении в любой многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости;

- в виде бумажного документа почтовым отправлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (г. Томск, ул. Белинского, 8). Если запрос направляется почтой, то форму запроса необходимо оформить в соответствии с Приказом, при этом подпись заявителя в запросе, должна быть нотариально удостоверена;

- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальных сайтах Росреестра и Едином портале госуслуг;

- отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Если данный запрос представляется в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа заявитель может получить копии правоустанавливающих документов: лично в МФЦ, по почте или в электронном виде.

Копии правоустанавливающих документов предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса Росреестром, если иной срок не установлен законом.

Течение срока предоставления копий правоустанавливающих документов из ЕГРН начинается со следующего рабочего дня после даты получения Росреестром сведений об оплате по данному запросу.

За предоставление копий правоустанавливающих документов из ЕГРН взимается плата.

Ее размеры утверждены Приказом Росреестра от 13.05.2020 №  П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".

За получение копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле, на бумажном носителе установлена плата:

– для физического лица – в размере 340 рублей,

– для юридического лица – 1080 рублей.

В случае получения копии в виде электронного документа плата составляет:

–для физического лица – 170 руб.,

–для юридического лица – 450 руб.

Бесплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

 

Старший специалист 1 разряда Северского отдела

Управления Росреестра по Томской области                                                    Чуракова В.С.

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)

E-mail: press@r70.rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1

Комментирование доступно авторизованным пользователям